ВАЗ-2110
Замена троса из-за обрыва или заедания – это, как правило, удел “боевых”, не
первой молодости автомобилей, находящихся в круглогодичной эксплуатации.
Но нет правил без исключения. На двух “десятках”, в самом расцвете сил как по
возрасту (1,5–2 года), так и по пробегу (не превышающему 30 000 км), вдруг
оборвался трос сцепления. Хорошо, что сама операция по его замене довольно
проста и не вызывает сложностей у любого мало-мальски знакомого с техникой
человека. Правда, за одним исключением, но об этом чуть ниже.
Работу начинаем в моторном отсеке.
|
|
Придерживая одной рукой вилку сцепления на
коробке передач, другой натягиваем трос и снимаем его с вилки. |
Двумя ключами “на 17” освобождаем крепление
троса сцепления к кронштейну коробки передач... |
|
...и снимаем трос с
кронштейна. |
Теперь переходим в салон.
|
Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления
кронштейна троса к педали (может встречаться крепление кронштейна болтом с
головкой под ключ “на 8”). |
А теперь об упомянутой выше сложности. На автомобилях ВАЗ-2110 из
опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под крестовую
отвертку. Если с подобным креплением встретились и вы, то остается только вам
посочувствовать – подобраться к этому болту обычной отверткой невозможно.
Хорошо, если есть специальная, короткая, – но вообразите, что трос оборвался в
пути, неожиданно... Есть и другой выход: болт – при известном терпении и
настойчивости – можно отвернуть… длинной отверткой, через открытый блок
предохранителей. И конечно, при последующей сборке лучше сразу заменить этот
болт другим, с головкой под гаечный ключ.
Для большей наглядности дальнейшие операции показываем на снятой с автомобиля
педали.
|
|
Поддев отверткой, отсоединяем пружину,
расположенную с правой стороны педали. |
Снимаем скобу крепления троса к педали и,
отсоединив трос, вынимаем его в салон. |
Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.
|
В заключение двумя ключами “на 13”
регулируем свободный ход педали сцепления. |